Вторник, 23.04.2024, 18:48 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

Главная
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Translate


    Горланова Елена Юрьевна
    Преподаватель и консультант по управленческому учету и прикладным инструментам управления
    Опыт работы с продуктами в области 1:С более 7 лет.
    • Ведение и участие проектах (тренинги и разработки)
    • Участие в разработке и реализация стратегий по продвижению товаров
    • Разработка и проведение очных учебных курсов по продуктам 1С
    • Разработка и проведение дистанционных семинаров, презентаций, тренингов по продуктам 1С
    Специализация:
    • Управленческий учет
    • Регламентированный учет
    • Маркетинг и менеджмент в области торговли


    Самое начало и первый трудовой опыт.
    Свой путь к преподавателю, тренеру, учителю начался в моей жизни давно. Всем известно, что человеку на все отпущено свое время: в юности - учиться, в молодые годы - пробовать буквально и хвататься за самое трудное и интересное, для того, что бы понять, что можешь ты, а что нет. И наконец, сознательные и зрелые годы, когда человек мудр и опытен, только именно в этот период перед ним закрываются ворота поиска и раскрывается новая стезя, где он может передавать, делиться своими знаниями, достижениями.
    О себе всегда рассказывать сложно, потому что между объективным и субъективным представлением ситуации достаточно серьезная разница, но если при оценке ситуации идет достаточно большой процент совпадения, то вероятность правильного выбора значительно возрастает и становиться достаточно правдоподобным.
    Можно человека долго учить и давать самые лучшие знания, но если он не попробует их применить хотя бы раз на практике, то эти знания мертвые, и скорее всего будут благополучно забыты. Ведь наша память устроена так, что сохраняет в своей активной части только самые необходимые знания и навыки. Но если человек прошел практический путь решения поставленной задачи, стремился и получил результат, то эти достижения, ощущения, эти поиски решения вопроса останутся с ним навсегда.
    Поэтому, возвращаясь в начало моих практический навыков и преодолений трудностей, могу сообщить, что специально я не шла туда, где мне нужен был тот или иной опыт или мое желание взять и поработать то в той области торговли, то в другой - отнють нет.
    Просто так счастливо складывались обстоятельства моей жизни, и было именно такое время, которое смогло предоставить широкие возможности для того, что бы испытать меня, закалить и что я смогла попробовать свои силы и получить свой опыт.
    Так получалось, что никогда мне было дано « войти в одну и туже воду дважды», у меня не было аналогов, этому не учили в институте и работая с такой ответственностью , я просто не имела права на ошибку, во всяком случае тогда я считала именно так и так относилась к делу и это придавало мне силы и веру, что я не должна подвести коллег и предприятие. Благодаря этому возникало чувство большого размаха и большой силы для преодоления. О последствиях, об опасности, безопасности в тот момент не очень-то и задумывалась,- главное было выполнить порученное дело правильно и до конца , до результата.
    Обычно ставилась задача и ее нужно было решать, но как?
    Приходилось разбираться в ситуации: строить план ее развития, изучать доступные возможности, правильно оценивать средства, оценивать динамику изменений, вырабатывать стратегию и конкретную тактику, далее последовательно исполнять поставленную задачу. Вот что совершенно замечательно, в таких ситуациях, так это то, что буквально на первых шагах претворения плана в жизнь, ты уже начинаешь получать фактический результат и можно производить предварительные оценки.
    Далее по шажкам: вот – было, а вот – стало. Конечно же, не происходило без шероховатостей, оглядываясь назад понимаешь, что и какие моменты можно было лучше спланировать, а что наименьшими усилиями реализовать, чему нужно было уделить более пристальное внимание и не заниматься этим так долго.
    Но как было сказано, во второй в одну и туже воду войти нельзя, зато можно сразу браться за новую задачу. И решать уже именно ее с учетом приобретенного опыта, навыка. О себе не могу сказать, что всему научилась сама. Нет. У меня были учителя- мои старшие товарищи, наставники, которые учили меня как работать с товаром, его качеством, с претензиями, основам. Но самый главный урок, который я поняла, был тот, что если хочешь досконально изучить торговый или какой иной процесс – работу нужно изучить с самого начала « снизу вверх». В торговле нужно знать труд кладовщика, фактуровщицы, менеджера, тальмана, продавца отдела и ларька, экспедитора, сопровождающего груз. Только в этом случае можно понять, какие трудности возникают при обработке и реализации товара, где узкие места, где могут возникнуть порча и недостача.
    Началась моя работа на крупной оптовой базе, которая обеспечивала снабжение целого региона Чукотки. Этот бесценный опты в условиях Крайнего Севера трудно переоценить. Ведь за короткий промежуток доставлялся весь груз. За период чуть более 2 меяцев летом поступал весь объем заказанного товара и материалов для снабжения большой территории, в течении всего следующего года и так далее до следующей навигации.
    Товародвижение, заготовительные конторы и их представители, разгрузка судов и их трюмов – круглосуточная работа и напряженная работа всего коллектива базы, морского порта, работа по сохранности товаров и материалов, закладка длительное на хранение, правильное штабелевание груза на складах, работа с товарными и автовесами, работа по приемке по количеству и по качеству, - вот не полный перечень работ и задач. Все это попробовать и испытать, принять активное участие для меня было просто подарком.
    Работать приходилось по трое суток подряд на приемке груза или на выгрузке товара из трюмов. При этом у тебя есть 1 час на сон - днем, 1 час на сон – ночью, и 1 час в пересменку. Работа спорилась, была я сказала бы азартной. Трудилось много молодежи и опытных торговых работников - спецов.
    Такой темп можно выдержать только хорошей дисциплине и отлаженной организацией процесса в целом. Сталкиваться приходилось со всеми группами товара: сыпучие ( мука, крупа, комбикорм – в мешках), контейнера ( табачные, алкоголь, промышленные товары), отдельные места ( строительные материалы и т.д.), мясные товары( туши и полутуши), бочки ( масло, солености).
    Думаю отдельно стоит рассказать о том с каким вниманием, ответственностью и заботой готовились к поступлению товара, как чини ли и лотали склады, производили сан обработку, глазировали ледники. Ледники находились в сопках, в условиях вечной мерзлоты, и дополнительное морозильное оборудование не требовалось. Внутри их поливали водой , которая заcтывала и превращалась в сказочные ледяные палаты. Холод в ледниках был небольшой -25С летом, поэтому его оставалось только сберечь.
    И только после того, как последний товар в спешке просто сгружался на пирс морского порта и не оставалось времени на развоз по складам, река замерзала и корабли ,что не остаться зимовать а ледяном плен поспешно уходили обратно под снег и вьюгу.
    Дальше начиналась работа по рассортировке и перештабелевке грузов в теплых и холодных складах.
    Работа по сохранению качества товара, важно не только получить товар , но правильно его сохранить соблюдая температурный и влажностный режим, соблюдать товарное соседство, периодически оценивать состояние и изменение товара в период хранения. Проводилась оценка выборки товара, химические лабораторные анализы, выписывались качественные удостоверения на каждую принятую партию на хранение и соответственно на каждую отгружаемую мелкую партию товара.
    Такие кажется простые методы, но когда на несколько лет работы грамотно поставленной претензионной работы в судах и арбитраже, добивались поставок от заготовительных контор более лежких сортов продовольствия лука и свеклы, поставки мясных и яблок и т.д.
    Сначала были и неудачи, но приобретенный опыт работы товароведов и юристов, опыт ведения дел и оформления документов, в конечном итоге не заставил долго себя ждать. Договорные компании стали заключаться с лучшими поставщиками и заготовительными конторами, и в итоге мы стали получать более качественный первосортный товар, в северной таре по ГОСТу, который хранить и обрабатывать было одно удовольствие. Стал появляться новый товар китайский( алкоголь, яблоки, табачные изделия).
    Конечно вы спросите меня, а как же списание, возникающая неизбежно порча товара, так вот при таких условиях поставки, хранения и реализации товара в таких огромных количествах и ассортименте, все материально ответственные работники ( Заведующие складами) укладывались в нормы естественной убыли или почти. Что по нынешним временам кажется невероятным.
    Конечно многое зависело от работников , работал дружный и многонациональный коллектив, напряженно трудились смежные организации автобаза и морской порт.
    Начиная с осени, как только замерзала тундра, реки и бескрайние болота- открывался зимний путь - Зимник. Его прокладывали трактора таща за собой «волокуши» и несколько выравнивая кочки и выбоины тундры. Так начиналось движение по всей Чукотке, где все лето на скромных запасах оставались люди в отдаленных поселках и приисках.
    Работа экспедитора. На работе нас всех по очереди отправляли сопровождать товар, т.е.принимать и сдавать груз. Ну а далее самые приятные и трогательные моменты в работе. Открытие зимника. Подготовка первой поставки в поселки, товара новой навигации и особенно для детей. Старались собрать поставку сборную, дать овощи, молочные смеси, фрукты и конфеты, алкоголь и табачные изделия. Так отправлялись первые машины по зимнику, везли товар. Машины тоже были особенные, не такие , как на наших дорогах в средней полосе России. Это были рефрежераторы, но наоборот. Когда на улице холод и мороз, при этом теплолюбивый груз может погибнуть, замерзнуть, то машины фуры обогревались изнутри от работающего двигателя и продукты доходили до назначения целыми и невредимыми. Сопровождать такой груз пришлось однажды и мне.
    Когда машины с товаром после 4-5 месячного перерыва приходит в отдаленный поселок, то все жители выходят на улицу встречать и приветствовать водителя и экспедитора, чуть ли не хлебом-солью… У всех огромная радость воссоединения и восстановления нормального снабжения поселков. Было приятно, чувствовалось , что тот труд который мы отдавали , когда принимали товар, не пропал даром.
    Рассказывая о своей работе, о ее начале и том какой толчок дал мне этот опыт, хочется отметить, как важно для молодого человека, молодого специалиста начинать свой трудовой путь в динамичной, крупной, большой компании, где есть возможности приобретения самого разнообразного опыта работы, главное не лениться.
    Но самое интересное в той работе, пожалуй было то, что на моих глазах была выстроена новая система оптово-розничной торговли, со складами и магазинами, столовыми, рестораном, постоянными выездными буфетами на другие предприятия, а так же положено начало производству это свинарник, птичник, звероферма. На каждом из этих участков мне либо пришлось по-работать, либо периодически участвовать, как товароведу.
    Об организации и строительстве производственного направления торговой организации более подробно я расскажу отдельно, пока только в общих чертах обозначу важность этого этапа.

    Примеры внедренных успешных проектов и решений компании (это мои проекты). 

    1. Компания по розничной торговле имела очень низкий оборот продовольственных товаров. Поставлена была задача увеличить продажи. Был задействован весь имеющийся арсенал продовольственного магазина: Торговые площади, достаточные для торговли по всем группам товаров, организована работа винного отдела отдельно стоящего, пивной точки, двух ларьков по продаже овощей, пункт приема стеклопосуды и торговля квасом (бочка). Проведена работа по правильному подбору поставщиков и проведена договорная компания. Проведена работа по мотивации персонала и поставлен четкий учет товаров. Через 1.5 месяца компания по розничной торговле увеличила свой товарооборот в 3 раза .
    Обновился состав поставщиков. Комплекс розничной торговли стал интересным для покупателей. Повысилась культура обслуживания. Внедрена новая система мотивации и оплаты.

    2. Компания по производству мебели имела спрос, но реализация была ограничена пределами города. Была поставлена задача: развитие рынка сбыта продукции путем организации поставок на экспорт и развитие продаж за пределами города, области и далее на всю страну. Производство повысило требования к выпускаемой продукции, был подготовлен новый продукт – мебель в разобранном виде. Был увеличен экспорт мебели в 2 раза и заключены новые контракты. Предоставлялись силами предприятия услуги по доставке и сборке мебели на дому, организован при предприятии небольшой розничный магазин. Сформированы новые ассортиментные группы. Была открыта новая система по поставке мебели и сопутствующих товаров в Сибирь Урал, Дальний Восток и организована доставка ж.д. вагонами, контейнерами, смешанной поставки с перегрузом на речные и морские суда в удаленные районы, а при необходимости срочной доставки товаров самолетами. Осуществлены тендеры по подбору грузоперевозчиков. Внедрена система страхования грузов. Была оказана помощь покупателям в проведении презентаций товара и организации показов, аукционов и продаж поставляемых коллекций товара. Срок исполнения 1 год. Были организованы встречные поставки товаров, производимые в регионах покупателей. В результате проведенной работы увеличилась реализация собственно мебели, а так же новых групп востребованных товаров.

    3. Иностранная компания по продаже товаров только начинала работу на Российском рынке и нужно было, обеспечить ее рынком сбыта и провести рекламную компанию ее продукции. Продукция дорогостоящая и отличного качества, подтвержденная международными сертификатами. Была поставлена задача, провести работу по презентации товара и организации двух крупных выставок в городе. В результате проведения выставок была проведена эффективная договорная компания, весь товар имеющийся в наличии на одной выставке был только за первые дня распродан (это две фуры с товаром), был определен спрос и позиционирование товара как широкого потребления, так и медицинского назначения, были заключены договора с городскими сетями о поставке товаров в салоны и магазины города и медицинские учреждения. Срок проекта 6,5 месяцев. Компания начала работать,- и товар стал пользоваться хорошим, устойчивым спросом.

    4. Компания по розничной торговле строительных материалов в городе имела совсем небольшую сеть магазинов. Сумма выручки была не велика и предприятие испытывало проблемы при расчете с поставщиками за поставленный товар и были вопросы по реализации товара. Скорость оборота товара была низкой. Был проведен анализ торгового места и выявлена потребность покупателей. По результатам работы на торговых площадях были расширены товарные группы. Привлечены новые поставщики.
    В торговом зале постоянно по ежедневному графику проводились презентации новых товаров. Отслеживался сезонный спрос на товары и ассортимент полностью перестраивался. Проводилась работа по ассортименту и ценовой политике товара, по подбору грамотного персонала, был изменен график работы торговой точки. За счет этого за два месяца выручка увеличилась в 3,5 раза. Магазин по продаже строительных товаров, стал работать и с хозяйственной группой. Время работы было увеличено до 12 часов день, без выходных для того, что бы успеть обслужить всех покупателей. Срок выполнения проекта 6 месяцев. Работа и обслуживание в магазине понравилось покупателям, не смотря на то, что рядом находились два крупных сетевых комплекса по продаже строительных товаров.

    5. Новому филиалу крупного банка, потребовалось организовать прием вкладов от населения. Была поставлена задача, организовать приток денежных средств не менее 2 млн. рублей в месяц. Разработаны новые и привлекательные виды вкладов, ПИФы. Была проведена рекламная компания по представлению услуг банка, вкладов. Произведен подбор и работа по обучению персонала, работающего с вкладчиками. Через 6 месяцев был достигнут положительный результат.

    6. Головной оптовой компании по реализации продовольственных товаров потребовалось разработать и внедрить оперативную систему учета товаров и денежных средств, а так же произвести запуск системы управленческого учета головной компании и в ее восьми филиалах. Через 4 месяца результат был получен, что позволило увеличить поставки и реализацию товаров, а также уменьшить расходы на продажу.

    7. Крупной биллинговой компании с участием иностранного собственника было необходимо поставить управленческий учет компании с использованием программ 1С.
    Через 2 месяца компания получила адаптацию учета, обучение персонала и запуск системы управленческого учета. Отзыв положительный.

    8. Производственное судостроительное предприятие обратилось с задачей по постановке учета кадровой службы и расчетного отдела с использование программ по учету заработной платы 1С. Численность 2500 человек. Удаленные от основного офиса и территориально разделенные кадровая и расчетная служба. Через 3 месяца предприятие получило адаптацию учета, обучение персонала и запуск регламентированного учета. Отзыв положительный.

    9. Оптовая фирма обратилась с задачей постановки регламентированного учета своей торговой деятельности с использованием программ 1С. Через 3 месяца проведения проекта выполнена адаптация учета, обучение персонала и запуск регламентированного учета. Отзыв положительный.

    10. Строительная компания поставила задачу по внедрению на своем предприятии программы 1С для строительства по управленческому и регламентированному учету, учету приобъектных складов, аналоги для номенклатуры и т.д. Через 5 месяцев ведения проекта выполнена адаптация учета требованиям проекта и функциональным возможностям 1С, обучение персонала и запуск управленческого и регламентированного учета. Отзыв положительный.

    11. Группа компаний ТСЖ по обслуживанию и предоставлению жилищно-коммунальных услуг обратилась с задачей автоматизации учета предприятия с использованием программ 1С. Через 3.5 месяца выполнена адаптация учета требованиям проекта и функциональным возможностям 1С, обучение персонала и запуск управленческого и регламентированного учета. Отзыв положительный.

    12. Транспортная компания по перевозке грузов обратилась с задачей понизить расходы по использованию топлива и постановке учета и оформления транспортной документации для международных и междугородних перевозок. Был произведен анализ текущей деятельности предприятия, произведен выбор программного обеспечения программы 1С по управленческому и регламентированному учету. Через 4 месяца выполнена адаптация учета требованиям проекта и функциональным возможностям 1С, обучение персонала и запуск управленческого и регламентированного учета. Отзыв положительный.

    13. Учебный центр по повышению квалификации бухгалтеров обратился с задачей по автоматизации, постановке документооборота, получение оперативной отчетности и планирования. Был произведен анализ текущей деятельности предприятия, произведен выбор программного обеспечения программы 1С по управленческому учету. Через 3 месяца выполнена адаптация требованиям проекта и функциональным возможностям 1С, обучение персонала и запуск управленческого учета и системы документооборота учебного центра. Отзыв положительный.

    14. Высшее учебное заведение поставила задачу по внедрению функционала программного обеспечения для автоматизации работы Приемной комиссии. Были выработаны оригинальные решения для решения задач по текущим правилам приема с учетом ЕГЭ, анализа , проверки документов абитуриентов и дальнейшего формирования зачисления студентов в ВУЗ.




    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz